«Альманах Макаренко»

 

Содержание № 1 за 2009 г.

 

Редактор выпуска – Владимир Васильевич Морозов

 

 

 

Редакция

7

Педагогическое наследие А.С Макаренко: достояние здравого смысла

 

 

 

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ

 

 

В. В. Морозов

9

 

Русские педагоги о трудовом воспитании и профессиональном образовании.

Рождение трудовой школы: взгляд в историю

 

 

 

Лариса Гриценко

11

 

«Русская трудовая школа должна заново перестраиваться»

 

 

В.А. Казначеев

17

 

Творческая концепция «Ломоносова советской педагогики»

 

 

Л.А. Чубаров

22

 

В.Н. Терский о трудовом воспитании

 

 

А.А. Фролов

29

 

Разработка наследия А.С Макаренко как фактор развития современной педагогики (постановка проблемы)

 

 

Е.Ю. Илалтдинова

31

 

Ведущие факторы становления отечественного макаренковедения в первоначальный период освоения наследия А.С Макаренко

 

 

С.И. Аксёнов

33

 

Трудовая колония им. М. Горького как источник дальнейшего развития социально-педагогической деятельности А.С Макаренко

 

 

 

 

ВОСПИТАНИЕ ТРУДОМ

 

 

Иван Синицын

35

 

Что такое «нетрудовой человек»?

 

 

Александр Радов

37

 

Записки родителя

 

 

А. Католиков

40

 

Слово об учителе

 

 

Г.М. Кубраков

43

 

В основе, конечно, Макаренко

 

 

Валерий Хилтунен

46

 

Наследство до востребования

 

 

Фаина Мер

49

 

Дети здесь всякие, их не выбирают

 

 

52

Институт строителей страны

 

 

 

 

МАКАРЕНКОВЕДЕНИЕ: ВРЕМЯ И ЛЮДИ

 

 

 

Виктор Гмурман

65

 

Он никогда не удовлетворялся достигнутым

 

 

Валентин Бейлинсон 70

 

Социальная педагогика А.С Макаренко

 

 

Лев Левшин

74

 

За макаренковскую линию в педагогике

 

 

Гётц Хиллиг

90

 

Макаренко и власть

 

 

Дмитрий Белканий 92

 

«Педагогическая поэма» и её влияние на формирование личности

 

 

Р.В. Соколов,

Н.В. Соколова

94

 

Человечище Макаренко: отличник в учении и подвижник в жизни

 

 

В.И. Малинин

99

 

А.С. Макаренко: опыт хроники последних лет

 

 

Нина Целищева

111

Кто он, Антон Макаренко: автор научной, природосообразной

теории воспитания или публицист-газетчик?

Диспут в московском Центре внешкольной работы им. А.С Макаренко

 

 

 

Нина Савинкова

118

 

Мотивация воспитанников к производственной деятельности в теории и практике А.С Макаренко

 

 

Г.Н. Козлова

117

 

Макаренковедение и становление спортивной педагогики

 

 

Л.А. Степашко

129

 

Современность педагогического наследия А.С Макаренко в его универсальности

 

 

 

МАЛОИЗВЕСТНОЕ О  МАКАРЕНКО:

ФАКТЫ, СОБЫТИЯ, СВИДЕТЕЛЬСТВА

 

 

 

Галина Калабалина 133

 

Чему учил нас Макаренко

 

 

А. Алейникова

135

 

Антон Семёнович, каким мы его не знаем

 

 

Виктор Гмурман

137

Из записей о А.С Макаренко

 

 

 

Иван Безуглов

142

Легенда

 

 

Николай Филин

144

 

Тень высочайшей немилости

 

 

М.Д. Виноградова

146

Воспоминания

 

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

 

Александр Виханский 171

Коллектив воспитанников А.С Макаренко — прообраз открытого гражданского общества

 

 

 

 

ОПЫТ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

 

 

 

В.В. Морозов

177

Педагогика А.С Макаренко: становление собственно человеческого в человеке

 

 

 

А.С. Калабалин

185

Об ответственности за своё педагогическое мастерство перед ребёнком

 

 

 

 

РЕЦЕНЗИИ

 

 

 

А.Ю. Соловьёв

189

Отзыв на книгу Ю.П. Азарова и Л.Н. Азаровой Трансцендентальные основы педагогики: модернизация образования, духовно-правовое воспитание (новые цели), ускоренное развитие дарований, инсайт в целостном процессе воспитания и обучения, синтез наук, культур и искусств. Новейшие технологии образования (формы и методы)»

 

 

 

 

 

 

 

 

К перечню оглавлений Альманаха