|  |  |  | |||
|  | 
 
 | 
 | 
 |  | |
|  |  | ||||
|  | «Альманах Макаренко»  Содержание № 1 за  Редактор выпуска – Владимир Васильевич Морозов |  | |||
|  | Редакция 7 | Педагогическое наследие А.С Макаренко: достояние
  здравого смысла |  | ||
|  |  | ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ  |  | ||
|  | В. В. Морозов  9 | Русские педагоги о
  трудовом воспитании и профессиональном образовании. Рождение
  трудовой школы: взгляд в историю |  | ||
|  | Лариса Гриценко  11 | «Русская трудовая школа
  должна заново перестраиваться» |  | ||
|  | В.А. Казначеев  17 | Творческая концепция
  «Ломоносова советской педагогики» |  | ||
|  | Л.А. Чубаров  22  | В.Н. Терский о трудовом
  воспитании |  | ||
|  | А.А. Фролов  29 | Разработка наследия А.С
  Макаренко как фактор развития современной педагогики (постановка проблемы) |  | ||
|  | Е.Ю. Илалтдинова  31 | Ведущие факторы
  становления отечественного макаренковедения в первоначальный период освоения
  наследия А.С Макаренко |  | ||
|  | С.И. Аксёнов  33 | Трудовая колония им. М.
  Горького как источник дальнейшего развития социально-педагогической
  деятельности А.С Макаренко |  | ||
|  |  | ВОСПИТАНИЕ ТРУДОМ |  | ||
|  | Иван Синицын  35 | Что такое «нетрудовой человек»? |  | ||
|  | Александр Радов  37 | Записки родителя  |  | ||
|  | А. Католиков  40 | Слово об учителе |  | ||
|  | 43 | В основе, конечно,
  Макаренко |  | ||
|  | Валерий Хилтунен  46 | Наследство до
  востребования |  | ||
|  | Фаина Мер  49 | Дети здесь всякие, их не
  выбирают |  | ||
|  | 52 | Институт строителей страны |  | ||
|  |  | МАКАРЕНКОВЕДЕНИЕ: ВРЕМЯ И
  ЛЮДИ |  | ||
|  | Виктор Гмурман  65 | Он никогда не
  удовлетворялся достигнутым |  | ||
|  | Валентин Бейлинсон 70 | Социальная педагогика А.С
  Макаренко |  | ||
|  | Лев Левшин  74 | За макаренковскую линию в
  педагогике |  | ||
|  | 90 |  | |||
|  | Дмитрий Белканий 92 | «Педагогическая поэма» и
  её влияние на формирование личности |  | ||
|  | Р.В. Соколов, Н.В. Соколова 94 | Человечище Макаренко:
  отличник в учении и подвижник в жизни |  | ||
|  | В.И. Малинин  99 | А.С. Макаренко: опыт хроники
  последних лет |  | ||
|  | Нина Целищева  111 | Кто он, Антон Макаренко:
  автор научной, природосообразной теории воспитания или
  публицист-газетчик? Диспут в
  московском Центре внешкольной работы им. А.С Макаренко |  | ||
|  | Нина Савинкова  118 | Мотивация воспитанников к
  производственной деятельности в теории и практике А.С Макаренко |  | ||
|  | Г.Н. Козлова  117 | Макаренковедение и
  становление спортивной педагогики |  | ||
|  | Л.А. Степашко  129 | Современность педагогического наследия А.С Макаренко в его
  универсальности |  | ||
|  |  | МАЛОИЗВЕСТНОЕ О  МАКАРЕНКО:  ФАКТЫ, СОБЫТИЯ, СВИДЕТЕЛЬСТВА |  | ||
|  |  | Чему учил нас Макаренко |  | ||
|  | А. Алейникова  135 | Антон Семёнович, каким мы его не знаем |  | ||
|  | Виктор Гмурман  137 | Из записей о А.С Макаренко |  | ||
|  | Иван Безуглов  142 | Легенда |  | ||
|  | Николай Филин  144 | Тень высочайшей немилости |  | ||
|  | М.Д. Виноградова  146 | Воспоминания |  | ||
|  |  | ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ |  | ||
|  | Александр Виханский 171 | Коллектив воспитанников
  А.С Макаренко — прообраз открытого гражданского общества |  | ||
|  |  | ОПЫТ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ |  | ||
|  | В.В. Морозов  177 | Педагогика А.С Макаренко: становление собственно человеческого в
  человеке |  | ||
|  | А.С. Калабалин
   185 | Об ответственности за своё
  педагогическое мастерство перед ребёнком |  | ||
|  |  | РЕЦЕНЗИИ |  | ||
|  | А.Ю. Соловьёв  189 | Отзыв на книгу Ю.П.
  Азарова и Л.Н. Азаровой Трансцендентальные основы педагогики: модернизация
  образования, духовно-правовое воспитание (новые цели), ускоренное развитие
  дарований, инсайт в целостном процессе воспитания и обучения, синтез наук,
  культур и искусств. Новейшие технологии образования (формы и методы)» |  | ||
|  |  |  |  | ||
|  |  | К
  перечню оглавлений Альманаха |  | ||